Click to order
Cart
Оформление заказа
Total: 
Ваше имя
Ваша фамилия
Ваш телефон
Ваш Email
Индекс
Регион, город / насленный пункт, улица, дом, корпус, квартира
Выберите способ доставки
Payment method
ГЛУХОМАНЬ ART

Объекты из нашего магазина способны формировать пространство вокруг себя, быть концептуальными акцентами в любом интерьере.

Если вы пришли сюда в поисках уникального подарка уровня «цветочек аленький», тогда в Глухомань АРТ вы его обретёте. Здесь есть то, чего нет у людей, у которых всё есть.
новое:
Книжная полка из старинного вологодского наличника
Возраст наличника: около 100 лет. Материал: дерево. Ручная работа.

По наблюдениям создателя Виртуального музея наличников Ивана Хафизова, наличники Вологды часто заимствуют приёмы классической каменной архитектуры. Очелье этого наличника выполнено в виде классического прямого сандрика.

Высота: 145 см. Ширина 97 см. Глубина 12.5 см.
15000
Бар из старинного ярославского наличника с рыбами
Возраст наличника: более 100 лет. Материал: дерево. Ручная работа.

Рыбы на орнаменте этого наличника могли появиться как символ христианства или, что вероятнее, как знак промысла, который кормил семью резчика, сделавшего такое украшение для своего дома.

Высота: 220 см. Ширина 119 см. Глубина 14.5 см.
25000
Модуль для хранения из старинного костромского наличника с драконами
Возраст наличника: более 120 лет. Материал: дерево. Ручная работа.

По мнению создателя Виртуального музея наличников Ивана Хафизова, драконы могли переселиться на наличники Костромской области из поверий и преданий мерян, издревле населявших эти земли.

Высота: 210 см. Ширина 140 см. Глубина 15 см.

27000
Модуль для хранения из старинного ярославского наличника
Возраст наличника: около 100 лет. Материал: дерево. Ручная работа. Пропильная и скульптурная резьба.

В оформлении - 4 разных сектора вертикальных тяг по краям наличника.

Высота: 290 см. Ширина 119 см. Глубина 12.5 см.
23000
Ковёр «Цвет настроения»
Размер: 90х160 см.

Винтажный двусторонний ковёр ручной работы из Табасаранского района Дагестана.

Состояние: идеальное, после химчистки.

Время создания: середина ХХ века.

При всём многоцветии хлопковых нитей, использованных мастерицей при создании этого килима, ковёр обладает безусловной цветовой гармонией с доминирующим ярко-розовым оттенком. Он легко впишется в любой интерьер и не станет пылесборником благодаря хлопковому составу, отсутствию ворса и простоте ухода.
19700
Ковёр «Pixel art from Dagestan»
Размер: 310х150 см.

Винтажный двусторонний ковёр ручной работы из Табасаранского района Дагестана.

Состояние: идеальное, после химчистки.

Время создания: середина ХХ века.

При создании геометрических узоров этого килима мастерица применила не менее 10 разных цветов хлопковых нитей, при этом ковёр обладает безусловной цветовой гармонией. Он легко впишется в любой интерьер и не станет пылесборником, т.к. состоит из хлопка, не обладает ворсом и лёгок в уходе.
26700
Арт-объект Анастасии Клёповой
Фрагмент винтажного дагестанского сумаха в авторской раме от Игоря Геллера
Размер: 47х35 см. Дерево, натуральные красители, овечья шерсть

В первую секунду кажется, что это зеркало. Но это - фрагмент винтажного дагестанского сумаха из коллекции "Впусти ковёр". Рама изготовлена резчиком Игорем Геллером и позволяет увидеть и потрогать обратную - мягкую - сторону фрагмента.
7400
Арт-объект Анастасии Клёповой
Фрагмент винтажного дагестанского сумаха в авторской раме от Игоря Геллера
Дерево, натуральные красители, овечья шерсть. Винтаж: 1970-е. Размер: 68х56 см.

Фрагмент винтажного дагестанского сумаха из коллекции "Впусти ковёр". Рама изготовлена резчиком Игорем Геллером и позволяет увидеть и потрогать обратную - мягкую - сторону фрагмента.

7400
Арт-объект Анастасии Клёповой
Анималистический фрагмент дагестанского ковра в деревянной раме с золотыми потеками
Размер: 20х12 см.

Элемент дагестанского ковра ручной работы, сотканного из овечьей шерсти в селении Хурик в середине XX в., вставленный в раму. Фрагмент изображает птицу в орнаментальном узоре. Современная деревянная рама. Задник с прочной петлёй.

Ковёр приобретен в Дербенте у ткача, коллекционера и искусствоведа, помогающего мне находить, датировать и атрибутировать старинные и винтажные ковры ручной работы.
4300
картины современных художников:
Картина Антона Куприянова «Когда загорелся фонарь»
Холст, акрил . Размер: 40х50 см.

Антон Куприянов родился в 1991 г. в районном поселке Большие Уки Омской области. С 2000 г. живёт и творит в городе Тара Омской области. Работы молодого художника находятся в частных коллекциях, в фондах Тарского художественного музея.

В своих работах Куприянов изображает эстетику промышленных окраин и урбанистических пейзажей городка, затерянного в снегах бескрайней тайги.

Тара – уникальная сибирская арт-аномалия: в городке на 28 тысяч жителей самобытные художники, фотографы, музыканты, актёры объединились и создали на базе частного дома арт-избу «Сугроб». В настоящий момент «Сугроб» переформировался в одноименную галерею. Возможно, это самый маленький город в Сибири, где существует постоянная экспозиция современного искусства.
7000
Картина Маши Расстегаевой «Симпатия»
Холст, масло. Размер: 18х24см.

Мария – профессиональный вокалист, экскурсовод и художник. Третье (!) высшее образование Расстегаева получила в Московском государственном академическом художественном институте имени В. И. Сурикова.

В орбите Глухомани она – гид с, пожалуй, самым экстравагантным подходом.

Вот что Маша рассказала о себе-художнике:

«Я довольно странный художник, но зато, вроде бы, с индивидуальностью. Наибольшее удовольствие доставляет мне работа с цветом. Это самое вкусное. Поэтому произведения мои яркие, а некоторые — очень яркие. Я стараюсь не относиться к своим занятиям живописью и рисунком серьёзно, чтобы сохранить непосредственность творческого видения. Ну а сейчас я увлечена смешением изображения и текста, поэтому некоторые новые работы можно не только рассматривать, но и читать».
5000
Картина Маши Расстегаевой «Зелена и прекрасна»
Холст, масло. Размер: 10х12 см.

Мария – профессиональный вокалист, экскурсовод и художник. Третье (!) высшее образование Расстегаева получила в Московском государственном академическом художественном институте имени В. И. Сурикова.

В орбите Глухомани она – гид с, пожалуй, самым экстравагантным подходом.

Вот что Маша рассказала о себе-художнике:

«Я довольно странный художник, но зато, вроде бы, с индивидуальностью. Наибольшее удовольствие доставляет мне работа с цветом. Это самое вкусное. Поэтому произведения мои яркие, а некоторые — очень яркие. Мне иногда нравится создавать реалистические академические работы, получается интересно, но гораздо больше нравится писать «из головы». Я стараюсь не относиться к своим занятиям живописью и рисунком серьёзно, чтобы сохранить непосредственность творческого видения. Ну а сейчас я увлечена смешением изображения и текста, поэтому некоторые новые работы можно не только рассматривать, но и читать».
2000
Картина Маши Расстегаевой «Дворик»
Холст, масло. Размер: 10х15 см.

Мария – профессиональный вокалист, экскурсовод и художник. Третье (!) высшее образование Расстегаева получила в Московском государственном академическом художественном институте имени В. И. Сурикова.

В орбите Глухомани она – гид с, пожалуй, самым экстравагантным подходом.

Маша – москвовед и выдающийся знаток магических московских двориков, где время замерло ещё в позапрошлом веке. Архитектура как машина времени – главный предмет её чутких наблюдений и главный герой целого цикла уютных пейзажей старой Москвы.
2000
Картина Маши Расстегаевой «Коломенское»
Холст, масло. Размер: 20х30 см.

Мария – профессиональный вокалист, экскурсовод и художник. Третье (!) высшее образование Расстегаева получила в Московском государственном академическом художественном институте имени В. И. Сурикова.

В орбите Глухомани она – гид с, пожалуй, самым экстравагантным подходом.

Маша – москвовед и выдающийся знаток магических московских двориков, где время замерло ещё в позапрошлом веке. Архитектура как машина времени – главный предмет её чутких наблюдений и главный герой целого цикла уютных пейзажей старой Москвы.
4000
Картина Маши Расстегаевой «Московския ведуты»
Холст, масло. Размер: 10х15 см.

Мария – профессиональный вокалист, экскурсовод и художник. Третье (!) высшее образование Расстегаева получила в Московском государственном академическом художественном институте имени В. И. Сурикова.

В орбите Глухомани она – гид с, пожалуй, самым экстравагантным подходом.

Маша – москвовед и выдающийся знаток магических московских двориков, где время замерло ещё в позапрошлом веке. Архитектура как машина времени – главный предмет её чутких наблюдений и главный герой целого цикла уютных пейзажей старой Москвы.
2000
Картина Маши Расстегаевой «Красная пристройка»
Холст, масло. Размер: 10х15 см.

Мария – профессиональный вокалист, экскурсовод и художник. Третье (!) высшее образование Расстегаева получила в Московском государственном академическом художественном институте имени В. И. Сурикова.

В орбите Глухомани она – гид с, пожалуй, самым экстравагантным подходом.

Маша – москвовед и выдающийся знаток магических московских двориков, где время замерло ещё в позапрошлом веке. Архитектура как машина времени – главный предмет её чутких наблюдений и главный герой целого цикла уютных пейзажей старой Москвы.
2000
Картина Маши Расстегаевой «Домик Тамары Гавриловны»
Холст, масло. Размер: 10х15 см.

Мария – профессиональный вокалист, экскурсовод и художник. Третье (!) высшее образование Расстегаева получила в Московском государственном академическом художественном институте имени В. И. Сурикова.

В орбите Глухомани она – гид с, пожалуй, самым экстравагантным подходом.

Маша – москвовед и выдающийся знаток магических московских двориков, где время замерло ещё в позапрошлом веке. Архитектура как машина времени – главный предмет её чутких наблюдений и главный герой целого цикла уютных пейзажей старой Москвы.
2000
Картина Ярослава Пикулева «Одуванчик луговой»
Картина выдающегося современного художника Ярослава Пикулева. Яр родом из Перми, стиль его письма соединяет иконописные традиции (Яр некоторое время был послушником в монастыре), наив авангарда и почерк палехских миниатюристов.
Холст, темпера.
43900
Картина Дениса Русакова «4:00», 2017 г.
Размер картины: 40х50 см. Картон, акрил. Дата создания: 2017 г.

Пустынный урбанистический пейзаж Западной Сибири, немота раннего утра, предрассветный оттенок воздуха навевает ассоциации с американским роуд-муви, при этом характерные для России фонарные столбы и русскоязычная табличка на магазине указывают на истинное место действия.

Денис Русаков – молодой художник из п. Ключи Омской области. Ныне живёт и творит в г. Тара. Сооснователь творческого пространства «Арт -изба «Сугроб»». Работы художника находятся в частных коллекциях в России, Чехии, Италии, ОАЭ, Нидерландах, фондах Тарского Художественного Музея (ТХМ, г.Тара) и Музея Уличного Искусства (StreetArtMuseum, Санкт-Петербург).
21900
Деревянное панно Маруси Соловьёвой «Свадебка»
Старые доски, старинная металлическая скоба, смешанная техника. Размер работы: 79х71 см.
«Персонажи Маруси Соловьевой живут на старых деревянных досках – на обломках дверей или буфетов случайной конфигурации, грубой фактуры, со следами естественного бытования. И близость корнесловия («деревня» и «дерево») в данном случае кажется значимой. Совсем народное искусство, совсем подлинное, в народном смысле – «райское» и веселое».
(с) Галина Ельшевская, искусствовед.
35000
Деревянное панно Маруси Соловьёвой «Рябинушка. Два серца адин духъ»
Старые доски, смешанная техника. Размер работы: 100х73 см
Текст аутентичный, как на старинном свадебном полотенце (рушнике).
«Ощущение красоты как метафизической данности, как связи всего со всем – редкое для современного автора».
(с) Галина Ельшевская, искусствовед.
35000
Деревянное панно Маруси Соловьёвой «Метель»
Старые доски, элемент старинного резного наличника, смешанная техника. Размер работы: 107см (высота с навершием) х76 см.
«Персонажи Маруси Соловьевой живут на старых деревянных досках – на обломках дверей или буфетов случайной конфигурации, грубой фактуры, со следами естественного бытования. И близость корнесловия («деревня» и «дерево») в данном случае кажется значимой. Совсем народное искусство, совсем подлинное, в народном смысле – «райское» и веселое».
(с) Галина Ельшевская, искусствовед.
35000
сокровища из глухомани:
Зеркало «Наличник из Мышкина»
Ручная работа. Размер: 586х1102 мм. Цвет: бежевый

Оклад этого зеркала в точности повторяет очертания настоящего наличника из г. Мышкин начала XX в. Глядя на окна этого волжского городка можно безошибочно определить, где находишься: местные наличники обладают собственным неповторимым стилем!

«Если бы меня спросили, какие наличники должны быть в сказках, то я б однозначно сказал, что это должны быть наличники из Мышкина. Наверное, если бы Иван Билибин рисовал наличники, то они были бы именно такими», - говорит Иван Хафизов, автор Виртуального Музея Наличников. Подробности о наличниках Мышкина можно узнать на сайте Nalichniki.com по тэгу «Мышкин».
27000
Ковёр «Цветочное настроение»
Размер: 172*118 см

Ковёр типа «сумах», то есть односторонний ковёр плотной вязки с мягким слоем ниток на изнанке. Место создания: Дагестан, Табасаранский район, селение Хурик. Ориентировочное время создания: 1970-1989 гг. Материал изготовления: шерсть, натуральные красители.

Орнамент характерен для табасаранского ковра: ряд крупных медальонов в центральной части, наполненных растительными узорами, в центре каждого медальона – симметричные цветочные розетки. Обрамляющая кайма узора состоит из крупного волнообразного орнамента – тоже характерная черта настоящего табасаранского ковра.

Табасараны - один из народов Дагестана, основной территорией расселения которого является юго-восточный склон Большого кавказского хребта. У табасаранов есть свой язык, а также многовековая традиция ковроткачества.

Состояние: отличное. Есть отпечаток времени (с одной стороны недостает небольшого фрагмента бахромы).
47900
Ковёр «Дагестан-бохо»
Размер: 164*296 см

Ковёр типа «сумах», то есть односторонний ковёр плотной вязки с мягким слоем ниток на изнанке. Место создания: лезгинское селение Кабир Курахского района Дагестана. Ориентировочное время создания: 1970-е г. Материал изготовления: шерсть, натуральные красители.

Геометрический узор с растительным мотивами. На центральном поле располагаются несколько орнаментальных форм – медальонов.

В цвете доминируют сдержанные тона — кирпично-красные, бургундия, бордо, полынь на свежем сизом фоне.

Состояние: отличное. Есть отпечатки времени (с одной стороны недостает небольшого фрагмента бахромы - на фото).
62900
Ковёр «Геометрия природы»
Размер: 164*296 см

Ковёр типа «сумах», то есть односторонний ковёр плотной вязки с мягким слоем ниток на изнанке. Место создания: лезгинское селение Кабир Курахского района Дагестана. Ориентировочное время создания: 1970-е г. Материал изготовления: шерсть, натуральные красители.
Геометрический узор с растительным мотивами. На центральном поле располагаются несколько орнаментальных форм – медальонов.
В цвете доминируют сдержанные тона — кирпично-красные, бургундия, бордо, полынь на свежем сизом фоне.
Состояние: отличное. Есть отпечатки времени (с одной стороны недостает небольшого фрагмента бахромы - на фото).
62900
Арт-объект Анастасии Клёповой
Фрагмент винтажного ковра в раме ручной работы от Игоря Геллера
Геометрический фрагмент, взятый из винтажного дагестанского ковра из селения Хурик, сотканного вручную в 1970-е годы прошлого века. Обрамление - деревянная рама, сделанная мастером-резчиком Игорем Геллером. Геометрические украшения рамы - накладки и прорези - повторяют геометрию узора ковра.
Размер работы: 68х44 см.
Винтаж: 1970-е, старые доски и фанера
8300
Арт-объект Анастасии Клёповой
Растительный фрагмент винтажного дагестанского ковра в чёрной деревянной раме с золотыми потёками
Элемент дагестанского ковра ручной работы, сотканного из овечьей шерсти в селении Хурик в середине XX в., вставленный в раму. Современная деревянная рама.
Вырванный из контекста геометрический фрагмент представляется в обозначенных объектом границах изображением мифического растения, исполинского дерева или робкой ноябрьской былинки в пустом поле.
Задник с прочной петлёй.
Размер работы: 34х18.5 см.
Винтаж: 1970-е
5200
Арт-объект Анастасии Клёповой
Фрагмент винтажного дагестанского ковра в медной 3D-раме
Анималистический фрагмент дагестанского сумаха ручной работы 1970-х годов в медной раме. Объект можно рассмотреть со всех сторон - сзади открывается вид на изнаночную нитяную сторону, типичную именно для ковров типа "сумах".
Размер работы: 15х15 см. Глубина - 6 см.
Ковёр приобретен в Дербенте у ткача, коллекционера и искусствоведа, помогающего мне находить, датировать и атрибутировать старинные и винтажные ковры ручной работы.
6400
Арт-объект Анастасии Клёповой
Анималистический фрагмент дагестанского ковра в современной раме
Элемент дагестанского ковра ручной работы, сотканного из овечьей шерсти в селении Хурик в середине XX в., вставленный в раму. Фрагмент изображает птицу в орнаментальном узоре. Современная деревянная рама. Задник с прочной петлёй.
Размер работы: 33х26 см.
Ковёр приобретен в Дербенте у ткача, коллекционера и искусствоведа, помогающего мне находить, датировать и атрибутировать старинные и винтажные ковры ручной работы.
5500
Арт-объект Анастасии Клёповой
Фрагмент винтажного дагестанского ковра в чёрной деревянной раме с золотыми потёками
Элемент дагестанского ковра ручной работы, сотканного из овечьей шерсти в селении Хурик в середине XX в., вставленный в раму. Современная деревянная рама. Задник с прочной петлёй.
Размер работы: 20х26 см.
Ковёр приобретен в Дербенте у ткача, коллекционера и искусствоведа, помогающего мне находить, датировать и атрибутировать старинные и винтажные ковры ручной работы.
4200
Арт-объект Анастасии Клёповой
Фрагмент винтажного сумаха ручной работы в раме, изнанка
Фрагмент дагестанского ковра ручной работы, сотканного из овечьей шерсти в селении Хурик в середине XX в. Современная деревянная рама. Петля для крепления на стену

Размер работы: 34.5х25 см.

Ковёр приобретен в Дербенте у ткача, коллекционера и искусствоведа, помогающего мне находить, датировать и атрибутировать старинные и винтажные ковры ручной работы.

Ковёр, вставленный лицевой стороной в раму, обладает способностью "засасывать" зрителя в свою вселенную, в то время как вставленный изнанкой - не увлекает внутрь, а, напротив, сам выплёскивается наружу, стремясь к зрителю.

Мой арт-проект помогает встроить элементы ковра в обстановку даже тем, кто не готов в своём интерьере сжиться с большим ковром.

Проект родился после того, как я обнаружила яркие глубинные воспоминания о коврах у всех своих друзей и родителей. В детстве ковёр был порталом в мир путешествий (многие путешествовали по узорам с помощью взгляда, или привлекая к процессу тактильные ощущения - водили по лабиринтам орнамента указательным пальцем). Для одних ковёр на стене был границей познанного мира, краем ойкументы, для других - плоским обиталищем странных существ, сложенных из нитяных рисунков силой детского воображения.
По сути, до сих пор так оно и есть.

Кроме того, предшествующая жизнь используемых в проекте ковров - отдельная завораживающая грань объектов: вещи с историей привлекательны уже тем, что можно бесконечно путешествовать в их умозрительное прошлое: кто был мастером, и кто - владельцем, какой вид открывался из окна сакли, которую украшал тот или иной ковёр в течение нескольких десятков лет?

Заключение ковров в рамы - это и способ примирить их с современностью, адаптировать под сегодняшние представления о прекрасном, и, одновременно - это попытка заключить путанные детские фантазии в чёткие рамки. Я помню ковёр на стене как необъятную таинственную субстанцию, которой я побаивалась, поэтому подбор рамы для меня - ритуал укрощения этой субстанции, а также победа над детскими страхами, напоминание, что взросление - это путь от реактивного поведения к проактивному.
3700
Арт-объект Анастасии Клёповой
Фрагмент бордюра винтажного дагестанского ковра ручной работы в раме с бахромой
Геометрически орнаментированный бордюр дагестанского ковра ручной работы, сотканного из овечьей шерсти в селении Хурик в середине XX в. Современная деревянная рама. Задник с прочной петлёй.

Размер работы: 56х23 см.

Есть крепления для вертикального и горизонтального расположения на стене.

Ковёр приобретен в Дербенте у ткача, коллекционера и искусствоведа, помогающего мне находить, датировать и атрибутировать старинные и винтажные ковры ручной работы.

Мой арт-проект помогает встроить элементы ковра в обстановку даже тем, кто не готов в своём интерьере сжиться с большим ковром.

Проект родился после того, как я обнаружила яркие глубинные воспоминания о коврах у всех своих друзей и родителей. В детстве ковёр был порталом в мир путешествий (многие путешествовали по узорам с помощью взгляда, или привлекая к процессу тактильные ощущения - водили по лабиринтам орнамента указательным пальцем). Для одних ковёр на стене был границей познанного мира, краем ойкументы, для других - плоским обиталищем странных существ, сложенных из нитяных рисунков силой детского воображения.
По сути, до сих пор так оно и есть.

Кроме того, предшествующая жизнь используемых в проекте ковров - отдельная завораживающая грань объектов: вещи с историей привлекательны уже тем, что можно бесконечно путешествовать в их умозрительное прошлое: кто был мастером, и кто - владельцем, какой вид открывался из окна сакли, которую украшал тот или иной ковёр в течение нескольких десятков лет?

Заключение ковров в рамы - это и способ примирить их с современностью, адаптировать под сегодняшние представления о прекрасном, и, одновременно - это попытка заключить путанные детские фантазии в чёткие рамки. Я помню ковёр на стене как необъятную таинственную субстанцию, которой я побаивалась, поэтому подбор рамы для меня - ритуал укрощения этой субстанции, а также победа над детскими страхами, напоминание, что взросление - это путь от реактивного поведения к проактивному.
8600
Арт-объект Анастасии Клёповой
Фрагмент винтажного дагестанского ковра ручной работы в раме
Материалы: дерево, натуральные красители, овечья шерсть. Винтаж: 1950-е. Размер работы: 82х70 см.

Центральный медальон дагестанского ковра ручной работы, сотканного из овечьей шерсти в селении Хурик в середине XX в. Современная деревянная рама. Задник с прочной петлёй.

Ковёр приобретен в Дербенте у ткача, коллекционера и искусствоведа, помогающего мне находить, датировать и атрибутировать старинные и винтажные ковры ручной работы.
После этого были определены эстетически-целостные элементы в узоре ковра, вырезаны и заключены в рамы. В данной работе - один из трёх центральных медальонов ковра.

У работы имеется отпечаток времени - небольшой фрагмент ковра был заштопан его прежними владельцами: эта деталь хорошо видна на фотографиях над первой "ступенькой" белой каймы центрального медальона. Приметы времени - то, что добавляет шарма объектам и говорит об их подлинности, поэтому я не избегаю их, а, напротив, стремлюсь включать в свои арт-объекты.

Мой арт-проект помогает встроить элементы ковра в обстановку даже тем, кто не готов в своём интерьере сжиться с большим ковром.

Проект родился после того, как я обнаружила яркие глубинные воспоминания о коврах у всех своих друзей и родителей. В детстве ковёр был порталом в мир путешествий (многие путешествовали по узорам с помощью взгляда, или привлекая к процессу тактильные ощущения - водили по лабиринтам орнамента указательным пальцем). Для одних ковёр на стене был границей познанного мира, краем ойкументы, для других - плоским обиталищем странных существ, сложенных из нитяных рисунков силой детского воображения.
По сути, до сих пор так оно и есть.

Кроме того, предшествующая жизнь используемых в проекте ковров - отдельная завораживающая грань объектов: вещи с историей привлекательны уже тем, что можно бесконечно путешествовать в их умозрительное прошлое: кто был мастером, и кто - владельцем, какой вид открывался из окна сакли, которую украшал тот или иной ковёр в течение нескольких десятков лет?

Заключение ковров в рамы - это и способ примирить их с современностью, адаптировать под сегодняшние представления о прекрасном, и, одновременно - это попытка заключить путанные детские фантазии в чёткие рамки. Я помню ковёр на стене как необъятную таинственную субстанцию, которой я побаивалась, поэтому подбор рамы для меня - ритуал укрощения этой субстанции, а также победа над детскими страхами, напоминание, что взросление - это путь от реактивного поведения к проактивному.

17200
Арт-объект Анастасии Клёповой
Фрагмент бордюра винтажного дагестанского ковра ручной работы в раме
Центральный медальон дагестанского ковра ручной работы, сотканного из овечьей шерсти в селении Хурик в середине XX в. Современная деревянная рама. Задник с прочной петлёй.

Размер работы: 37х120 см.

Ковёр приобретен в Дербенте у ткача, коллекционера и искусствоведа, помогающего мне находить, датировать и атрибутировать старинные и винтажные ковры ручной работы.
После этого были определены эстетически-целостные элементы в узоре ковра, вырезаны и заключены в рамы. В данной работе - анималистический и цветочный орнамент бордюра, обрамляющего центральный медальон изделия.

Мой арт-проект помогает встроить элементы ковра в обстановку даже тем, кто не готов в своём интерьере сжиться с большим ковром.

Проект родился после того, как я обнаружила яркие глубинные воспоминания о коврах у всех своих друзей и родителей. В детстве ковёр был порталом в мир путешествий (многие путешествовали по узорам с помощью взгляда, или привлекая к процессу тактильные ощущения - водили по лабиринтам орнамента указательным пальцем). Для одних ковёр на стене был границей познанного мира, краем ойкументы, для других - плоским обиталищем странных существ, сложенных из нитяных рисунков силой детского воображения.
По сути, до сих пор так оно и есть.

Кроме того, предшествующая жизнь используемых в проекте ковров - отдельная завораживающая грань объектов: вещи с историей привлекательны уже тем, что можно бесконечно путешествовать в их умозрительное прошлое: кто был мастером, и кто - владельцем, какой вид открывался из окна сакли, которую украшал тот или иной ковёр в течение нескольких десятков лет?

Заключение ковров в рамы - это и способ примирить их с современностью, адаптировать под сегодняшние представления о прекрасном, и, одновременно - это попытка заключить путанные детские фантазии в чёткие рамки. Я помню ковёр на стене как необъятную таинственную субстанцию, которой я побаивалась, поэтому подбор рамы для меня - ритуал укрощения этой субстанции, а также победа над детскими страхами, напоминание, что взросление - это путь от реактивного поведения к проактивному.

8600
Картина Анны Лагеды «Весенний пейзаж в поле»
Акварельная бумага, акварель, паспарту. Подпись автора. Дата создания: не позднее 2017 г. Из коллекции Анастасии Клёповой. Размер картины: 16х14 см. В паспарту: 39х29 см.

Автор картины родом из Нижнего Новгорода. Её пейзажи - это любование красотой любимого города и его окрестностей вместе с художественным переосмыслением увиденного. Это стремление не просто пересказать, а попытка создать образ и передать впечатление. В работах Анны чувствуется спонтанность, живость, энергичность и любовь к изображаемому.

Работа приобретена у коллекционера и знатока искусства Аси Феоктистовой в её частной галерее г. Звенигород.
12900
Старинный дагестанский кувшин
Материал: Глина, ручная лепка.
Высота кувшина: 25 см.
Происхождение: селение Корода Гунибского района Дагестана. Дата создания: не позднее XIX века. Остаточная ангобная роспись, узор в виде нарезных штрихов, остаточная глазурь на ручках и горлышке. Из коллекции Анастасии Клёповой.
Состояние: Трещины, сколы и протёки отсутствуют.
История: Кувшин использовался для хранения молока, бузы (слабоалкогольного напитка из толокна, напоминающего густой квас), воды.
Кувшин хранился в большой семье неприступного аула-крепости Корода (в переводе с аварского – «ловушка»), расположенного между горами Гуниб и Седло. Ныне Корода делится на старую руинированную часть и относительно современную жилую. В селении можно встретить множество артефактов прошлого, резные надвратные камни при входе в жилища, некогда свидетельствовавшие о статусе хозяев, а также мечеть XVIII века, в стенах которой можно заметить древние камни с вырезанными на них языческими символами. Это позволяет датировать отдельные элементы постройки домусульманскими временами: мастера использовали кладку древнего языческого храма.
7000
Шкатулка в технике лаковой миниатюры «Конёк-Горбунок»
Папье-маше, темпера, сусальное золото, лак. Происхождение: с. Холуй Ивановской области. Дата создания: не ранее 1997 г.

Холуйская миниатюра как народный художественный промысел родилась в начале XX века из древнего местного мастерства – иконописи и фресочной живописи. Во времена гонений на церковь художники Холуя были вынуждены искать новые формы самовыражения и заработка. Так авторы обратились к сказочным сюжетам, сохранив технику письма и все характерные особенности местного живописного стиля. Холуй, наряду с Палехом, и сегодня является знаковым центром лаковой миниатюры в России.
8000
Шкатулка в технике лаковой миниатюры «Вечер в деревне»
Металл, темпера, сусальное золото, лак. Происхождение: предположительно, д. Жостово Московской области. Дата создания: 1991 г., подпись автора. Обилие чёрного фона, тонкая работа кистью, золочение являются характерными чертами палехской и холуйской росписи, однако стилистически происхождение данной работы нельзя отнести к этим центрам народных промыслов. Исходя из стилистики изображения и используемых материалов, работа выполнена в другом очаге русских народных промыслов – д. Жостово, где бытует традиция тонкой росписи по металлу. Из коллекции Анастасии Клёповой. Размер шкатулки: длина – 14 см, ширина – 9 см, высота – 4 см.
8000
сокровища из глухомани в своих новых домах: